Беседка: / Топором
................................................................................................................................................................................................................................................
Великая дивеевская тайна: время исполнения.
Горе тем, кто знает правду о своих вожделениях, но не верят, что бог будет судить их!
Почему на все это не бращают внимания?
Блажен, кто, путь свершая тесный, кумирам тленным не служил.
О подлинности мощей прп.Серафима Саровского.
История обретения «мощей» Саровского старца, извлечение их из могилы и вскрытие гроба 1903 года и «повторное обретение» в 1920-м и 1991 году хорошо известны всем нам, и по воспоминаниям участников этих событий и по сохранившимся документам.
Для наилучшего понимания событий 1990-1991 года вспомним слова г-на Ридигера /Алексия II/ сказанные им об обретении 1991 года («Московский церковный вестник», 1991г., №14(59)): «В 1920 году в городе Темникове Тамбовской губернии атеистами было совершено вскрытие вывезенных из Сарова святых мощей прп. Серафима. В составленном при вскрытии акте очень подробно описывались как сами мощи, так и то, во что они были облачены и на чем покоились…
Во время инвентаризации, проводимой в связи ( с рейдерским захватом) с решением о возвращении "русской" православной церкви Казанского собора и выездом из него музея, святые мощи были найдены. Зашитые в рогожу, они лежали в запасниках музея, в одной из комнат бывшей ризницы, где хранились гобелены. Когда рогожу развернули, увидели мощи, надетые на руки рукавички, на одной из которых было вышито “Преподобие отче Серафиме”, а на другой - “Моли Бога о нас”. Утверждать, что это мощи Саровского чудотворца, основываясь только на этой надписи, было нельзя. Поэтому мы нашли акт и документы вскрытия мощей в 1920 году.
В одном из этих документов говорится, что мощи изъяты из монастыря для их уничтожения или экспозиции в музее. То есть угроза уничтожения святых мощей прп. Серафима была вполне реальна. Но Промыслом Божиим зло было обращено во благо, и все устроилось так, что руками безбожников был составлен документ, очень подробно описывающий мощи преподобного после их вскрытия в двадцатом году.
Специальной комиссией было установлено, что мощи, обретенные в Казанском соборе, полностью соответствовали описанию мощей прп. Серафима Саровского».
................................................................................................................................................................................................................................................
Из песни слов не выкинешь, собачий вой получится.
Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин; 19 [31] января 1865, погост Клин, Торопецкий уезд, Псковская губерния - 7 апреля 1925, Москва) - епископ церкви греческого обряда; с 21 ноября (4 декабря) 1917 года Патриарх Московский и всея России, первый и последний патриарх после восстановления жидо-большевиками патриаршества церкви греческого обряда в России.
Но, их «святейшество» Алексий Ридигер - агент КГБ «Дроздов», «поет»: - «боженьки» Романовы христианскую пархатию разогнав, упразднив чин патриарха - стали «святыми», а жидо-большевики создавшие христианскую пархатию под вывеской МП РосПЦ стали безбожниками? Сколько раз нужно упасть попу с христианской колокольни, чтобы стать «святейшим»?
Анафема и иные заявления патриарха церкви греческого обряда.
19 января (ст.ст.) 1918 года патриарх Тихон издал своё знаменитое Воззвание, которое, в частности, гласило: Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей земной. Властью, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите ещё имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви христианской. Заклинаем и всех вас, верных чад церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое либо общение: «Измите злаго от вас самех» (1Кор.5:13).
И, самодержцы тоже, никогда и никому таких поповских идей - поп выше власти не прощали!
................................................................................................................................................................................................................................................
И ещё приведем воспоминания члена комиссии владыки Арсения, архиепископа Истринского, рассказанные им на радио Радонеж 24.07.2003 года (Библиотека прп. Серафима Саровского, serafim-library.narod.ru): «Чтобы все было понятным, расскажу предысторию событий. В вопросе обретения мощей прп. Серафима очень помог покойный ныне архиепископ Тамбовский Евгений (Ждан). Именно с его назначением в 1987 году на Тамбовскую кафедру стали предприниматься большие усилия по возрождению духовной жизни на Тамбовщине. Попутно владыка изучил массу документов и случайно наткнулся на те, которые содержали описание вскрытия сотрудниками НКВД раки мощей прп. Серафима Саровского.
Конечно, это жуткая бумага, но она ценна буквальным, детальным описанием каждой косточки, каждого позвонка, обнаруженного в раке «Саровского старца».
В 1990 году, мне позвонил директор Музея истории религии Ленинграда Станислав Алексеевич Кучинский: «Владыка, я не могу утверждать точно, но нами обнаружены мощи какого-то угодника божия. Мощи скелетного состава, никаких покровов. Сохранилась только одна рукавичка на мощах, на которой - такая надпись: «Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!» По описи эти мощи у нас не проходят, нашли мы их случайно, завернутыми в один из гобеленов...» (откуда взялись, кто подбросил «мощи»?)
И вот, мы приехали в Петербург (тогда еще Ленинград), и в присутствии директора, его заместителей и сотрудников музея поднялись в ту комнату, где лежала «находка». Разумеется, мы привыкли всегда доверять только документам – здесь же никаких документов не было. Но я уже говорил вначале, что еще в 1988 году владыке Евгению удалось обнаружить акт вскрытия мощей прп. Серафима Саровского с подробным описанием. По этому-то акту мы и стали сличать найденные мощи с описанием. Все найденное досконально сходилось с останками прп. Серафима Саровского! Даже такой факт: помните из жития преподобного, как его до полусмерти избили разбойники, искавшие у него деньги? И вот даже это сходится: у найденных мощей заметна довольно сильная вмятина на грудной кости!
Что меня тогда поразило больше всего? Голова прп. Серафима была в скуфейке с круглым отверстием на лбу. По-видимому, на это отверстие раньше была наклеена какая-то круглая металлическая пластинка, чтобы люди к ней прикладывались. Так вот, кости черепа преподобного – темного цвета, а это место – светлое-светлое, настолько оно зацеловано. От этого возникло какое-то радостное чувство…
После освидетельствования мощей г-н Ридигер /Алексий II/ дал распоряжение директору Софринского завода изготовить раку для прп. Серафима. Потом вызвал митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая и сообщил ему об обретении мощей прп. Серафима».
Читая источники.
Так вот, давайте теперь почитаем этот «акт вскрытия останков Серафима Саровского от 17 декабря 1920 года», по которому сличались мощи, найденные в Санкт-Петербурге: «Берется одна из отложенных в сторону рук из ваты, вата развертывается, в которой оказываются локтевая и лучевая кости небольшого человека, то же самое и во второй руке. Развертывается вата кисти. В числе костей кисти имеется один зуб и одна часть позвонка. Всего в кисти имеется костей запястных четыре, запястных пять, фаланговых больших пять, вторых фаланговых две, локтевых тоже две. Это все в левой руке, причем в числе запястных костей имеется одна кость другой руки. Развертывается кисть правой руки, в числе костей кисти есть часть позвонка. Всего костей запястных 5, пястных 4, первофаланговых 3, вторых три и ногтевых 3. Берется туфля и разбирается. Левая туфля, в числе костей ступни имеется кость руки.(!)
Всего костей ступни: предплюсных - 7, плюсных - 5, фаланговых первых недостает одной и второфаланговых недостает 2. Правая ступня: всего костей предплюсных 7, плюсных одна целая и одна распавшаяся, четыре эпифиза распавшихся плюсневых костей. Недостает 14 фаланговых костей.
Приступается к осмотру черепа, который оказался цел. Нижняя челюсть и волосы от бороды прикреплены к черепу лентой. Если бы ленту развязать, то волосы и нижняя челюсть отпали бы. Волосы рыжего цвета» (Архив МБ МССР. Д. 29. Л. 249 об.-250) (С.Фомин, «В гости к Батюшке Серафиму», Кощунство).
После прочтения этого акта, берет оторопь: о чьих же мощах здесь идет речь, прп. ли Серафима?! Что это за чехарда с костями?!
Неужели саровские монахи не замечали этого никогда и так и не исправили ошибку, возможно допущенную в 1903 году?! И понадобилась помощь образованных «большевиков-кощунников», чтобы понять это?! И почему эти ошибки не были исправлены впоследствии, когда мощи снова были закрыты, ведь расположение костей в мощах, обретенных в 1991 году, полностью соответствовало их описанию согласно «акту 1920 года»?
Это очень важный вопрос, от ответа на который зависит многое, ведь мощи прп. Серафима переоблачались еще не раз в течение нескольких лет. Так, почему же ошибки с расположением костей в кистях и ступне так и не были исправлены?!
А теперь давайте почитаем документы 1903 года.
Вот воспоминание протоиерея Димитрия Троицкого (Библиотека прп. Серафима Саровского, serafim-library.narod.ru) об обретении мощей прп. Серафима Саровского: «Верхние кожные покровы тоже частично хорошо сохранились и плотно облегали скелет, как бы к нему присохли, вследствие чего кисти рук в запястьях и ступни в щиколотках остались на своих местах не отделенными, а лик преподобного сохранил следы сходства с иконографическим его изображением».
Согласно этому свидетельству тут и путать-то было нечего.
Вот свидетельство архимандрита Сергия Тихомирова из его письма от 18 июля 1903 года (Книга «Преподобный Серафим, Царь и народ.Чудо прославления. Саров-Дивеево. 1903»): «Затем они (кости) были снова расположены в анатомическом порядке, причем нужные указания давал князь Путятин (строитель раки преподобного). Все кости были завернуты в монашеское одеяние... Кости ножные были собраны в особые туфли, кости ручные - в перчаточки... Те и другие положены на своих местах...»
Так кто же, всё-таки, перепутал кости рук и ног «преподобного», и самое главное, зачем? Ведь перепутать их можно было только злонамеренно, потому что во время ежегодного переоблачения никто не ссыпал косточки Саровского старца в одну кучу, а формы рук и ног облачались отдельно друг от друга.
И что за странные слова произнесла о том периоде 1917-21 года, последняя матушка послереволюционного Серафимо-Дивеевского монастыря схимонахиня Маргарита Лахтионова: «Кто знает, может быть еще и тогда монахи нас просто успокоили, а мощи спрятали. Тут, конечно, кто-то тихо работал». Очем это сказано, о разорении Саровского монастыря летом 1917-го?
Но если здесь «кто-то тихо работал», подменяя и укрывая мощи прп. Серафима от угрозы быть уничтоженными ввиду их неполной сохранности, существуют ли еще и другие свидетельства их подмены, кроме путаницы с расположением костей?
Давайте теперь обратим внимание на цвет мощей прп. Серафима, четко зафиксированный свидетелями разных лет.
При прочтении материалов на эту тему первым делом бросается в глаза то, что согласно акту закрытия мощей от 16 августа 1921 года цвет их стал «... темнее, чем был при вскрытии 17 декабря 1920 года». (С.Фомин, «В гости к Батюшке Серафиму», Документы о вскрытии мощей).
Какого цвета они сегодня - понятно каждому. Участник обретения этих «мощей» из музея атеизма и религии, в 1990 году все тот же архиепископ Истринский Арсений свидетельствует: «Когда сняли куколь, надетый на голову, то поразило светлое, даже белое, пятно на лобной части. Оно значительно отличалось от желтовато-коричневого цвета мощей».
А какого же цвета они были до вскрытия в 1920-м году? Более желтого? Какого цвета они были при обретении в 1903 году?
Свидетель их первого обретения протоиерей Димитрий Троицкий передал нам точное описание подлинного цвета мощей прп. Серафима в момент их обретения в 1903 году: «Отец Серафим лежал в гробу на дубовых стружках. Все содержимое гроба, ввиду дубильных свойств стружки, и самые честные останки, и седые волосы на голове, бороде и усах, и все одеяние преподобного - белье, холщевый подрясник, мантия, епитрахиль и куколь - все окрасилось в один цвет, напоминающий корку черного ржаного хлеба».
Если кто-нибудь из вас видел этот цвет, то он скажет, что он темно-коричневый, а точнее, практически черный с коричневатым оттенком.
А вот еще одно свидетельство из того времени подтверждающее вышесказанное (В.П.Шнейдер, «К Батюшке Серафиму. Воспоминания паломников», Саровские торжества): «Для прикладывания на лбу было оставлено отверстие, в которое видно темно-коричневую часть лба».
Но как же тогда эти мощи, пропитанные дубильными веществами от сорокалетнего нахождения в дубовом гробу, наполненном водою, могли еще сильнее потемнеть за несколько месяцев с момента вскрытия их в 1920 году? Ведь, согласно свидетельствам того периода, крышка раки была закрыта почти все это время и открывалась только по просьбе отдельных посетителей, которых практически не было.
Но давайте предположим, что даже от этого краткого воздействия света мощи прп. Серафима могли стать еще более темными. Но тогда какого же цвета они должны были бы стать теперь от лежания в течение десятилетий в запасниках Музея атеизма и религии? Полностью черного? Но почему они сегодня по-прежнему желтовато-коричневые, как и были в момент своего закрытия в 1921 году? Почему? Ведь этот цвет решительным образом отличается от «цвета корочки черного ржаного хлеба».
Это уже второй серьезный аргумент подмены их в 1920 году «мощами» другого человека, «тихими» работниками креста и кадила. Пропитка дубильными веществами не может исчезнуть сама по себе не оставив никаких следов. А если это так, то любое криминалистическое исследование может легко подтвердить или опровергнуть факт подмены.
В подтверждение этих аргументов в партийных архивах Мордовии в 2001 году была обнаружена загадочная телефонограмма, посланная в Пензу в июле 1927 года начальником Краснослободского ОГПУ Матвеевым: «Настоящим сообщаю: что подлинные останки Серафима Саровского мною лично будут доставлены со всеми имеющимися по этому вопросу документами по получении разрешения на выезд».(С.Фомин, «В гости к Батюшке Серафиму», Кощунство).
С момента увоза в Москву и пропажи «мощей» прп. Серафима прошло уже три месяца и вдруг откуда-то появились новые, но уже «подлинные останки Серафима Саровского»?! Что это за «мощи» и куда они, в итоге, были доставлены? По утверждению историка Степашкина именно эти «подлинные мощи» были привезены Краснослободским ОГПУ сперва в Пензу, а затем доставлены в Москву, откуда попали в Ленинград в музей атеизма и религии, где и были обретены в конце 1990 года как подлинные мощи прп. Серафима Саровского. Но тогда возникает закономерный вопрос, а куда же делись первые, по многочисленным свидетельствам, увезенные еще в апреле 1927 года и пропавшие по дороге в Москву? Ведь телефонограмма содержащая в себе слово «подлинные», говорит о том, что «мощей» было по крайней мере двое, что опять же свидетельствует о существовании еще и мощей подмены.
Но, все-таки, самым явным свидетельством подмены мощей прп. Серафима Саровского, не требующим проведения каких-либо криминалистических и генетических экспертиз, является полное отсутствие следов сросшихся переломов ребра и ноги прп. на «мощах», лежащих в Дивеево. Эти «мощи» ежегодно переоблачаются уже на протяжении 20 лет, а следы от некогда бывших на них переломов костей так и не появились!
Свидетельство об этих переломах из письма архимандрита Сергия (Тихомирова) от 18 июля 1903 года: «На одной реберной кости следы того, что она была когда-то сломана и снова срослась. То же самое и на одной кости ножной».
Но, скажут нам, по свидетельству владыки Арсения архиепископа Истринского от 24.07.2003 года: «у найденных мощей заметна довольно сильная вмятина на грудной кости!» Но разница «вмятины на грудной кости» от следов перелома ребра весьма велика. А о следах перелома ноги вообще не говорится нигде ни слова!
* * *
История обретения «мощей» такова:
«Когда в этом году (1991, – ред.) привезли из Москвы «мощи», то дивеевские жители в их истинность не верили, а одна монахиня, матушка Евфросиния, которая знает правду, хотела, когда привезли мощи, кричать: “не верьте люди”, но ее заперли под замок» (Владыка Лазарь отвечает на вопросы редакции "Православная Русь", орган РПЦЗ, Джорданвилл, США. – № 22 (1451), 15/28 ноября 1991г.).
О том, что подлинные мощи прп. Серафима Саровского безнадежно утрачены, и никакое сталинское НКВД здесь уже не поможет, косвенно свидетельствуют и другие факты.
Проект КГБшник в рясе - «РПЦ» зародился в 1943-м году для решения внешнеполитических задач СССР в послевоенном мире. Для плодотворной работы вновь соданной религиозной организации под вывеской «РПЦ», были переданы..., в том числе и «мощи» многих святых и преподобных тоже. В частности, отдали мощи прп. Сергия Радонежского, святителей Алексия Московского, Феодосия Черниговского, Тихона Задонского.
................................................................................................................................................................................................................................................
Из песни слов не выкинешь, собачий вой получится.
Патриарх «РПЦ» Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский; 11 (23) января 1867, Арзамас, Нижегородская губерния - 15 мая 1944, Москва) - епископ церкви греческого обряда; а с 8 сентября 1943 Патриарх Московский и всея Руси, первый патриарх современной МП РПЦ. Бог-ослов, автор богослужебных текстов и духовных стихов.
................................................................................................................................................................................................................................................
Так в письме Карпова к Молотову от 21 мая 1947 года названы имена святых, чьи мощи хотело бы получить руководство МП РПЦ. Как ни странно, но о мощах св. Серафима Саровского речи там нет. Хотя, казалось бы, именно его мощи руководство МП должно было попытаться получить в первую очередь. Почему же о передаче мощей прп. Серафима никто в МП не просил?
Сегодня, более чем через пол века, мало кто помнит, какие настроения тогда царили в среде верующих и духовенства. Поэтому вопрос о мощах прп. Серафима Саровского, - почему из руководства МП РПЦ никто даже и не пытался ходатайствовать о их передаче, - не вызывавший тогда стольких недоумений, сегодня кажется неразрешимым.
На самом деле, в 40-е - 50-е гг. «история спасения мощей от богоборцев тихими работниками» по свежим следам и со слов очевидцев была настолько широко известна, что воспринималась всеми как «абсолютный факт». Даже в Москве 1960-1970-х годов твердо знали: мощи прп. Серафима утрачены, и подключать НКВД на поиски «бабушки», у которой в шкафу спрятаны «подлинные мощи» бессмыслено, и в Дивеево есть, живы еще люди, которые помнят события лета 1917-го.
Новыму же патриарху, осененому двухголовым орлом, АлексиюII (Ридигеру - агенту Дроздову) и другим иерархам “новой формации”, о мощах прп. Серафима уже ничего не было известно. Поэтому в 1991 г. г-ну Ридигеру /Алексию II/ и довелось прибегнуть к явной фальсификации, о чем не осмеливался и помыслить его предшественник Патриарх Алексий (Симанский), точно знавший «почему о передаче мощей прп. Серафима никто в МП не просил», ибо очевидцы, дивеевские жители в их истинность не поверили бы, любой житель Дивеева мог бы, и запросто обратиться в местный партком с жалобой на мошеннические действия иерархов из МП РПЦ, да, и попам бы пришлось положить партейные билеты, а мог ли КГБшником в рясе быть безпартейный?
Из вышеизложенного становится очевидным, что московская пархатия образца 1990-х, как ни пыталась, так и не обрела и не обретет, подлинных мощей прп. Серафима Саровского. «Святые мощи того не похотели», как выражался сам Саровский старец в беседах с Мотовиловым (см.: Записки Н.А. Мотовилова, «Великая Дивеевская тайна», С.А. Нилус, На берегу Божьей реки. Записки православного).
См. также
................................................................................................................................................................................................................................................
Блажен, кто, путь свершая тесный, кумирам тленным не служил.