Беседка: Пером /
................................................................................................................................................................................................................................................

«Муха-Цокотуха».
(Образы детской сказки и их связь со славянским миропониманием)
По статистике, фразу "БОЖЕ, КАКОЙ ОГРОМНЫЙ", чаще всего слышит маленький паук!...



                                                                                                    Нам жалко дедушку Корнея,
                                                                                                    В сравненьи с нами он отстал,
                                                                                                    Поскольку в детстве «Бармалея»
                                                                                                    И «Мойдодыра» не читал,
                                                                                                    Не восхищался «Телефоном»,
                                                                                                    И в «Тараканище» не вник.
                                                                                                    Как вырос он таким ученым
                                                                                                    Не зная самых главных книг?!
                                                                                                                                                                                       Валентин БЕРЕСТОВ






"Муха-Цокотуха" - как замаскированное пророчество.
Интересны обстоятельства создания этого произведения. Сказка «Муха Цокотуха» написана 29 августа 1923 года, примерно за час(!). Почти через 40 лет(!) Корней Иванович прекрасно помнил мельчайшие детали того дня и описал их весьма подробно в своей статье:
«Признания старого сказочника».
1.

Сюжет сказки, (как вспоминал Коней Иванович: «мне словно кто-то диктовал») разоблачение "анонимным антихристианином" христианского Апокалипсиса - Ивана блудослова, построен вокруг конфликта двух, чётко разделённых сторон. «Не званых Мухой гостей»: Паука и Комара.
...............................................................................................................................................................................  
Паук, паука, муж.
1. Членистоногое животное с ядовитыми железами, обычно плетущее паутину, в которую ловит мелких животных, служащих ему пищей (зоол.).
2. перен. Символ жестокой и ненасытной жадности, эксплоатации. Пауки-мироеды. «- Пососал ты из меня крови, высосал и вон… Ах ты… паук!» Максим Горький.

Комар, комара, муж.
1. Длинноусое, двукрылое насекомое, самка которого больно кусает.
2. «Ох! лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи». Пушкин.
3. «Комар носу (носа) не подточит» (разг. фам.) - поговорка о чем-н. сделанном так предусмотрительно, тщательно, что не к чему придраться.
                                                                          Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
...............................................................................................................................................................................  

Сколько на свете кровопийц, а человечество рьяно борется лишь с комарами.

И между "двух наковален" - Муха и все остальные, кем Паук может отобедать, Комар тоже личный интерес имеет «и теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться», назовём их: "Муха и ее гости". Это "собрание гостей" разбивается на две группы. В первую включаются персонажи-одиночные особи. Их имена пишутся в тексте с большой буквы, и поэтому можно сказать, что эти персонажи имеют собственные имена. Вот первая группа персонажей:
1.Пчела; 2.Бабочка; 3.Кузнечик; 4.Клоп; 5.Муравей с Муравьихою.
Итого 5 +Паук+Комар=7.
"семь голов - суть семь царей, из которых пять - пали, один - есть, а другой - ещё не пришёл, и когда придёт - недолго ему быть" (Откр. 17-10)

Во вторую группу включаются персонажи-совокупности однородных существ. Эти персонажи имеют грамматическую форму множественного числа, но действуют они так же как единичные особи. Их имена-пишутся в маленькой буквы. Вот эта вторая группа:
1.тараканы; 2.букашки; 3.блошки; 4.жуки; 5.червяки; 6.козявки; 7.светляки; 8.сороконожки; 9.мотыльки; 10.бабочки. Итого десять персонажей во 2-ой группе.

Итак, мы видим, что "собрание гостей" имеет семь, скажем так, "голов" = семь царей, снабжённых собственными именами; а остальных персонажей не больше и не меньше, а - ровно десять.

Теперь, для осмысления этой структуры, мы предлагаем несколько цитат из библии от лукавого, что наплел Иван блудослов: "И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами (...), великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною". (Откр.12: 3-9.) "...и стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диодим, а на головах его имена богохульные" (Откр.13:1) "...и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами" (Откр.17:3)

Вернёмся к сказке Чуковского. Рассмотрим более подробно действия персонажей семёрки в ходе развития конфликта: -"Семёрка", а вместе с ней и всё "собрание гостей", в гостях у - Мухи. Её мы и интерпретируем, как "жену, сидящую на звере с семью головами и десятью рогами". И конкретно из всего "собрания гостей", только один-единственный персонаж терпит явный ущерб в конфликте. Это, понятно, хозяйка пиршества Муха: Вдруг какой-то старичок Паучок, нашу Муху в уголок поволок - хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Далее. Сказка делится на три части. Первая - строки 1 - 28, вторая - строки 29 - 68, третья - строки с 69 и до конца. Как располагаются персонажи "семёрки" во второй части, в которой главным действующим персонажем является Паук? Располагаются они следующим образом: "Муха" - действующее лицо, "Комар" ещё не появился, гости - "испугалися, разбежалися".

И ещё: гости собираются в первой части сказки, разбегаются во второй, и вновь собираются в третьей.

Теперь посчитаем число строк второй части сказки, где главным действующим лицом является Паук. Это число - 40, число явно не случайное, и имеющее сакральное значение.

Число 40 встречается в Писании от «лукавого голубка» во многих местах, и вот, например:
    * 40 дней дождя Потопа (Книга Бытия, 7:12)
    * 40 лет странствия Израиля в пустыни (Числа, 14:33)
    * 40 дней поста и молитвы Моисея (Второзаконие, 9:18)
    * 40 ударов осуждённому по Закону (Второзаконие, 25:3)
    * 40 лет филистимского рабства перед рождением Самсона (Судьи, 13:1)
    * 40 лет поражения Египта (Иезекииль, 29:11-13)
    * 40 дней поста Исуса в пустыни (Матф. 4:2)
    * 1600 = 40 Х 40 стадий - символ меры «божиего Гнева» на нераскаянных грешников в День Страшного Суда (Откр.14-20).

Число 40, понравившееся число для библейских писак = «пауков крестовиков».

Ещё одно знаменательное число. От строки: "Слава, слава Комару-победителю!" и до конца стихотворения ровно сорок две строки.

"И дана ему [ЗВЕРЮ] власть действовать [царствовать] сорок два месяца" (Откр. 13-5)

Hужно отметить, что число строк - есть внутренняя инварианта стихотворного произведения, то есть, оно не зависит от типографского набора, но закладывается автором, как элемент художественной формы. И даже, если при издании будет изменена разбивка текста на строки, то всё равно оно угадывается по размеру стихотворения.

Итак, каково же общее число строк стихотворения Корнея Чуковского "Муха Цокотуха"? Оказывается - ровно 128. И это число нетривиальное, а, значит, можно говорить о его неслучайности. 128 - это 2 в 7-ой степени. Если число "2" интерпретировать как двойственность, разделение [например, можно вспомнить такие символы двойственности как Инь и Янь, кабалистическая "звезда Давида", масонские "Солнце и Луна", языческий Двуликий Янус]; и если число "7" интерпретировать как знак полноты нынешнего временного века [в отличие от вечности, означаемой числом "8"], то тогда 2 в 7-ой степени, прочитывается так: "полное совершенное разделение", то есть, распад, смерть.

Обратившись к Апокалипсису Ивана блудослова, мы находим там следующие слова:
"и он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон" (Откр.16:16)

"Он" - ЗВЕРЬ для христиан = Царь Славы = Царь славян = император Андроник - Христос. "Их" - то есть, царей антихристианских. Зачем же ЗВЕРЬ собрал этих царей? "чтобы собрать их на брань в оный Великий День Бога Вседержителя" (Откр.16:14)

Hо нас интересует, что же означает слово "Армагеддон"? Вот толкование cвятого Андрея Кесарийского, глава 51:"Армагеддон означает "рассечение" или "убийство".
То есть, то же самое, что и число 128.

Здесь нужно сделать некоторые объяснения, относящиеся к методологии. В задачу нашего исследования входит только отчёт о замеченных фактах, так сказать, протокол наблюдения. Мы демонстрируем найденную закономерность на примерах простых сравнений типа: "здесь так, и там - вот эдак". Эти сравнения мы снабжаем только теми примечаниями, какие необходимы для понимания, что же, собственно, сравнивается.

А вот от толкования демонстрируемой закономерности мы стараемся воздерживаться, и по трём причинам:
   1. не дерзаем толковать Писание от лукавого голубка.
   2. опасаемся вникать в "глубины сатанинские".
   3. стремимся свести к минимуму субъективность.

Поэтому, сделать выводы из изложенного - предоставляется рассуждению читателя.

Итак, продолжим исследование "собрания гостей" К. Чуковского. Достоин особого внимания выбор насекомых для персонажей сказки.

Хозяйка пиршества: "Муха - есть животное, родящееся из навоза, беспокойное для людей и отвратительное, у которого и жизнь беспокойна и смерть мерзка". (Василий Великий, толкование на Исаию, 7:18)

1. Пчела. Как единичная особь, а не как улей - это не источник мёда, это жалящее насекомое.

2. Бабочка, а вместе с ней и бабочки во множественном числе, с маленькой буквы, и мотыльки - садовые вредители.

3. Кузнечик. Кузнечик - это саранча, пожирающая растительность.

4. Клоп, а вместе с ними и блохи - это кровососущие паразиты.

5. Муравей. Здесь, вроде бы, не к чему придраться: стопроцентно положительное насекомое, но как ведёт себя персонаж, именуемый этим достойным названием?! - "Муравей, Муравей не жалеет лаптей, с Муравьихою попрыгивает, и букашечкам подмигивает. Вы букашечки, вы милашечки, тара-тара-тара-тара-таракашечки!" Что это, как не образ прелюбодейства?

6. Паук, перен. Символ жестокой и ненасытной жадности, эксплоатации. Пауки-мироеды.
«- Пососал ты из меня крови, высосал и вон… Ах ты… паук!» Максим Горький.

А злодей то не шутит, руки-ноги он Мухе веревками крутит, зубы острые в самое сердце вонзает, и кровь у нее выпивает...

Итак, Муха, вся шестерка и большинство прочих гостей имеют названия насекомых враждебных человеку... Муха = империя зла, а Паук = император кровопийца + паутина зла = религия сатаны.

7. Комар. Как единичная особь, питается исключительно нектаром, соками растений.
2.

Теперь будем анализировать образы главных героев сказки по отдельности, и начнём с Мухи. Её мы интерпретировали, как "жену, сидящую на звере багряном". В той же 17-ой главе Апокалипсиса она именуется так же:"великая блудница, сидящая на водах многих" (17:1) "Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным" (17:5)

Оба эти определения, оказывается, вполне приложимы к Мухе: она "сидит на водах многих", то есть - организует чаепитие; она - "мать блудницам" - здесь вспомним поведение Муравья в финале сказки. А если мы соберём из разных мест Писания всё, что говорится о Вавилоне, то интерпретация Мухи, как "вавилонской блудницы" станет очень яркой и рельефной.

Здесь хотелось бы привести несколько строк из притчей Соломоновых, из девятой главы, с тринадцатого по семнадцатый стихи:
"Женщина безумная и наглая скудна бывает хлебом, та, которая не ведает стыда, сидит на стуле у дверей своего дома на виду у всех, призывая мимоходящих, идущих прямо своим путём. Кто есть из вас безумнейший, да уклонится ко мне, и лишённым разума повелеваю: приобщитесь сладость к хлебам потаённым, пейте сладкую воду воровства".

Итак, являясь обладателем "самовара", Муха "поит чаем" своих гостей, причём весьма изобильно. И вот, цитата для сравнения: "жена... держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле" (Откр. 17:2-4)

Обратим внимание, что в слове "самовар" отражено название той страсти, которая пышно процветает в "собрании гостей". Это самость, то есть себялюбие в сочетании с гордостью, проявляющаяся в "якании" Мухи и, пожалуй, ярче всего себялюбие проявляется в том трусливом предательстве, каким отблагодарили Муху её гости. "Ты говорила в сердце твоём: я, и никто кроме меня" (Исаия 47-10)

Далее: угощениям, предлагаемым Мухой, автор даёт названия продуктов приятных и вполне благоприличных [чай, молоко, крендель и варение]. Как же сравнивать их с угощением "великой блудницы", называемым "мерзость и нечистота блудодейства"? Hу, о том, как ведёт себя Муравей после Мухиного угощения, уже было сказано - прелюбодейство. Теперь обратим внимание на крендели: "А букашки по три чашки, с молоком и крендельком".

Эти букашки получили по три кренделя. Вспомним, как выглядит хлебобулочное изделие, называемое крендель. И, расположив их в одну кучку, мы получаем три кренделя, три шестёрки. Шестьсот шестьдесят шесть. (Откр.13-18)

Далее, обратим внимание на эпитет, с которым Муха появляется на страницах сказки. Этот эпитет - "позолоченное брюхо". Причём, он усилен восклицательным знаком вместо грамматически обоснованной запятой. И ещё: "А сапожки не простые, в них застёжки золотые".

В дар, очевидно, подносят то, что нравится одариваемому. Итак, это значит - златолюбие.

Кроме этого, Муха характеризуется как способная финансистка:
"Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар".

Первейшее действие Мухи по сюжету - овладение финансовой властью ["денежку нашла"], и приобретение самовара, то есть, того инструмента, посредством коего будет собрано "собрание гостей".

Hужно иметь особое чутьё на деньги, чтобы найти их посреди поля. Hайти где-нибудь на улице, например или на дворе - просто, но вот посреди поля - это как-то уж больно мудрено. Hо здесь "поле" имеет иносказательное, приточное значение. Во всемирных традициях жанра сказки оно общеупотребительное, и есть - мир. Значение поля - мир, в смысле - вселенная. И при таком толковании получается: "Великая блудница" [Муха], в "миру" [в поле], находит средство для приобретения власти - финансы [денежка], над народами [гостями]. Способ получения этой власти - совращение людей, разжение в душах их страсти самоугодия [угощения чаем из самовара].

Итак, основные характерные черты Мухи - златолюбие и торгашество. И вот для сравнения цитаты, содержащие описание Вавилонской блудницы: "и жена облечена была в порфиру и багряницу, украшенную золотом, и драгоценными камнями, и жемчугом". (Откр. 14:4)

Всем персонажам сказки приданы энтомологические имена, и только Муха имеет в полном смысле собственное имя - Цокотуха. Акцент на именинах порождает вопрос - а что же оно означает? Это не говорящее имя, не аллитерация, не характеризация. Именины - есть день памяти Hебесного Покровителя. Кто же покровитель Мухи Цокотухи? Корней Чуковский не сообщает нам этого, тем самым, подтверждая интерпретацию Мухи, как "вавилонской блудницы" по сказанному: "и на челе её написано имя - Тайна, Вавилон великий, Мать блудницам и мерзостям земным" (Откр. 17:5) Для Ивана блудослова может быть и Тайна?
... но, Муха = Троя, Царь-Град именины XII век н.э.
... а букашки по три чашки с крендельком, 6660=1152+5008 год Рождества Христова.
3.

«Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик»,.
В отличие от прочих персонажей сказки, о происхождении которых ничего не говорится, Комар появляется из некоего определённого места - "откуда-то". Hо это место не рассекречивается. Откуда же появляется наш Комарик? Всеслав = Игорь-Христос из Киевской Руси, Новгород-северского княжества?

«И в руке его горит Маленький фонарик».
Тем самым, к Комару естественно приложимо наименование - "светоносный", то есть, по латыни - Люцифер, а по русски - "ученье свет, а неученье тьма" - Учитель=Просветитель.
Да будет Свет! - сказал Господь

"Где убийца, где злодей? не боюсь его когтей!"
Подлетает к Пауку, саблю вынимает и ему на всём скаку голову срубает!

Далее.
"Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:
"Я злодея зарубил, я тебя освободил, и теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться".

Комар за руку с Мухой в обрамлении окошечка предстают перед внешними зрителями как икона, причём, как икона говорящая:
"Он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя [образ бога Одина = князя Игоря - Христа], который имеет рану от меча [отреченец Петр кисть правой руки мечем Ему отрубил, курский сатана правый глаз выбил], и жив [распинатели лохонулись, бог Один не умер на христианcком кресте]. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал" (Откр. 13:14-15)

По-христиански: "да проглаголет икона зверина".

Здесь "живущие на земле" суть "букашки и козявки", которые "выползают из-под лавки". И ещё: "душа-девица" - "вложил Дух в образ зверя". Прямая речь Комара суть то, что именно "проглаголала икона зверина", то есть, декларация о победе Бога над сатанистами=христианами.

Слова Комара, адресованные, казалось бы, Мухе, на самом-то деле обращены к "букашкам", потому что, во-первых, он произносит их демонстративно на виду, в окне. Во-вторых, он объясняет, что произошло, а Мухе это и без объяснений известно. В-третьих, вопреки свойственных характеру Комара самоуверенности и решительности, он говорит о своём желании, а не о намерении [например, он мог бы сказать, - "и теперь я на тебе женюсь"]. Этим показывается, что Комар как бы ищет свободного согласия на свой брак. И от кого же он ищет этого согласия? От Мухи ли? Ведь она ничего не отвечает, и вместо неё отвечают, как раз, "букашки и козявки". И как только они отвечают, их согласие тут же оказывается вполне достаточным для заключения брака. Поэтому, можно утверждать, что Комар обращается к букашкам с целью убедить их дать свободное согласие на его брак с Мухой, каковой ими и даётся: "Слава, слава Комару победителю!" После чего тотчас же начинается свадьба.

1182 -1185 год н.э.
«Веселится народ - Муха замуж идёт за лихого, удалого, Молодого Комара!»
"И дана ему [ЗВЕРЮ] власть действовать [царствовать] сорок два месяца" (Откр. 13-5)
4.

С точки зрения структуры "собрания гостей", Комар - один из "семёрки" личных персонажей, а в порядке появления в ходе действия Он последний, считая всех личных персонажей, включая Паука, то есть, "седьмой".

Итак, он один из "семёрки", и, с другой стороны, восьмой - Паук желающий, чтобы Комар и ищо один раз звизданул его саблею, а заодно и по Мухе блуднице, оставшейся "именинницей" помин справили. По обычаю, предлагаем для сравнения цитату из Апокалипсиса:"Зверь, который был, и которого нет, есть восьмой из числа семи, и пойдёт в погибель" (Откр. 17:7-11)

1185 год н.э.
Исаак Ангел = падший ангел = поднял мятеж против Бога = императора Андроника - Христа.

И вот ещё обширное детальное сравнение второй части сказки с описанием падения Вавилона, собранным из различных книг библии: "Я расставил сети для тебя, и ты пойман, Вавилон, не предвидя того, ты найден и схвачен, потому, что восстал против Господа" (Иеремия, 50:24)

Сапоги скрипят, каблуки стучат,- будет, будет мошкара веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Между повествованием о гибели Мухи, погибающей от зубов Паука, и повествованием о гибели Вавилона, который разоряют 10 рогов ЗВЕРЯ для христиан = Царя Славы = Царя славян = Царя антихристиан = императора Андроника - Христа, нет противоречия. В Апокалипсисе сказано так: "и десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут в огне; потому что Бог положил им на сердце исполнить волю его, исполнить одну волю"  (Откр. 17:16-17)

"Муха криком кричит - надрывается, дорогие гости, помогите!"
"Когда ты будешь вопить, спасёт ли тебя сборище твоё. Всех их унесёт ветер, развеет дуновение" (Исаия, 57-13)
"И кормила я вас, и поила я вас".
"Роскошествовавшие с нею, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море" (Откр. 18)
"В мой последний час"
"Опустел в один час" (Откр. 18-19)
"Hо жуки-червяки испугалися"
"Стоя издали от страха мучений её" (Откр. 18-10)
"По углам, по щелям разбежалися"
"И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор" (Откр. 6-15)
"Тараканы - под диваны, а козявочки - под лавочки, а букашки - под кровать, не желают воевать. И никто даже с места не сдвинется".
"Трясётся земля и трепещет, ибо исполняются над Вавилоном намерения Господа сделать землю вавилонскую пустыней без жителей. Перестали сражаться сильные вавилонские, сидят в укреплениях своих, истощилась сила их, сделались как женщины" (Иеремия, 51-29,30)
"Пропадай, погибай именинница".
"Пусть же выступят наблюдатели небес и звездочёты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они как солома, огонь сожёг их, не избавили души своей от пламени, ни осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним. Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности своей. Каждый побрёл в свою сторону, никто не спасает тебя" (Исаия, 47-13,15)
"Муха криком кричит - надрывается"
"От шума взятия Вавилона потрясётся земля, и вопль будет слышен между народами" (Иеремия, 50-46)

"Hе желают воевать. Пропадай, погибай именинница"
В 1204 году Муха = Вавилон = Троя фарисейская империя зла была стерта с лица Земли.
Троя = Вавилон разрушен, но идея Рима осталась жива.

Апокалипсис святого Андрея был переписан = извращен христианами, появился новый от Ивана блудослова, где прошлое выдается за будущее, а святой Андрей = царь Андроник-Христос = Царь Славы = Царь славян - за ЗВЕРЯ для христиан...

А мы на этом завершаем анализ сказки Корнея Чуковского. Выводы предоставляется сделать читателю самостоятельно.

См. также
................................................................................................................................................................................................................................................
"Тараканище" - как замаскированное пророчество
|   Первая   |   Вести   |  Дело №  |   История   |   Мыслите   |   Беседка   |
Оглавление
..................................................................................
Первая
Вести
в России
в Мире
Общество
Письма президенту
Дело №
Компромат
ОПГ РПЦ
История
Хронос
Однако
Мыслите
Свет Истины
Оракул
Беседка
Пером
Топором
..................................................................................
Актуальное:
Вся ли, власть от Бога?
Трехпалый когтеносец.
Откровение "святейшему"
Державный Орел России
Письмо верному...
..................................................................................
Наши партнеры:
рисунки С.Корсуна
стихи Дм.Воробьёвский
..............................................................

                      Гостевая книга
                      Контакт

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Сайт создан в системе uCoz
Беседка: Пером  |  Топором